пн-пт 8.30 - 18.00 сб-вс — выходной
Декабрь бьет рекорды по продажам новых авто в Беларуси
В декабре 2023 года продажи новых автомобилей в Республике Беларусь продолжили свой рост. По данным компаний, входящих в состав БАА, суммарные продажи легковых автомобилей и легкой коммерческой техники достигли 3480 автомобилей (в ноябре – 3057). Более того, данный результат вдвое превышает аналогичный показатель декабря 2022 года (+107%). Более того, вышеуказанная статистика продаж демонстрирует лучшие показатели в абсолютном выражении по количеству проданных машин за период 2022-2023 гг. Объем продаж новых легковых автомобилей в декабре 2023 года составляет 2907 штук или 83,5% рынка. Оставшиеся 16,5% приходятся на легкую коммерческую технику – 573 автомобиля. Основные причины роста продаж новых автомобилей: - продажи новых автомобилей Geely (белорусской сборки), число которых впервые превысило отметку в 2000 машин (2076 шт.). В итоге в декабрьских продажах доля продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» составила свыше 71% рынка новых легковых автомобилей; - рекордные объемы продаж коммерческих автомобилей ГАЗ в количестве 445 машин; - продолжение роста китайских марок, в стране уже работает 11 официально представленных в Беларуси брендов, с продажами, превысившими 400 машин за месяц. В данный статистический отчет не вошли продажи по "параллельному импорту", а также пригнанные физическими лицами новые "ласточки" с Европы и ЕАЭС. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале
В 2023 году в мире продано более 90 млн. автомобилей
По данным консалтинговой компании LMC Automotive мировой авторынок в 2023 году увеличился на 11,1% до 90 млн 079 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Абсолютным лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с рекордным показателем в 29 млн 633 тыс. машин (+10,8%). Как отмечают эксперты, дополнительным толчком высоких продаж в прошлом году стали агрессивные скидки от автопроизводителей и дилеров, однако «ценовые войны» и замедление экономики вызывают беспокойство относительно дальнейших перспектив рынка. В Америке было реализовано почти в 2 раза меньше чем в Китае. Всего 15 млн 558 тыс. автомобилей – тем не менее это на 12,9% больше, чем годом ранее. Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2023 году составили 13 млн 255 тыс. машин (+14,1%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 34,9% до 3 млн 985 тыс. единиц. Восстановлению спроса в этом регионе способствует улучшение поставок, которые были нарушены из-за ситуации вокруг Украины. В Южной Америке местные дилеры реализовали 2 млн 602 тыс. автомобилей, что на 11,2% больше по сравнению с 2022 годом. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (4 млн 745 тыс. шт., +13,9%), Корею (1 млн 712 тыс. шт., +3,4%) и Канаду (1 млн 695 тыс. шт., +9,2%). Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале
Что будет с параллельным импортом 1 февраля?
Если действующие правила параллельного импорта не продлят, то с 1 февраля 2024 года упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС (заключение о единичном транспортном средстве) перестанет действовать для юридических лиц. При этом параллельный импорт физлицам существенно ограничили еще в августе прошлого года за счет регулировки утильсборов. В конце марта 2022 года правительство России легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в том числе и на автомобили. Однако с 1 октября 2023-го правила ввоза иномарок по параллельному импорту были изменены – теперь автомобили брендов, официально представленных в нашей стране, можно купить только у официальных дилеров. В результате доля продаж новых легковых машин, ввезенных по параллельному импорту, начала снижаться. Так, в декабре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в декабре 2022-го, она была выше (10%). По мнению многих экспертов доля альтернативного импорта будет и дальше сокращаться. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале
Гибридам и электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76 модели гибридов и электрокаров, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, теперь должны сертифицироваться в рамках ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовавший прежде упрощенный порядок больше на них распространяться не будет. В пресс-службе Минпромторга сообщили, в рамках этого механизма выдается документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям данного регламента — «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на «бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию и указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта». Такой механизм будет действовать до конца 2027 года. Срок оформления и стоимость ОТТС определяют разные факторы. Многое зависит от того, какие документы на первоначальном этапе есть у изготовителя, является ли компания уже представителем автопроизводителя с полномочиями на оценку соответствия продукции, требуется ли проведение полной сертификации и т. д. В итоге сроки получения ОТТС могут варьироваться от 2,5 до 12 месяцев и стоить от 4 до 15 млн рублей. Для физических лиц упрощенная схема с оформлением СБКТС по-прежнему действует в отношении «любых ввезенных из-за границы автомобилей». Вопрос лишь в дальнейшем гарантийном и сервисном обслуживании, что, наверняка, будет затруднительно. Некоторые эксперты убеждены, что новые правила позволят сделать рынок гибридов и электрокаров более цивилизованным, но предупреждают о риске роста популярности «серых» схем. Дилеры прогнозируют рост цен на китайские гибриды и электрокары. Однако в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) не предвидят существенных изменений на рынке в связи новыми требованиями по сертификации. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале
В ЕАЭС к 1 апреля появится Единая система управления рисками.
Правительство Российской Федерации уточнило процедуру расчета размера платежа за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Теперь недоплаченную пошлину за ввоз автомобиля из стран объединения на территорию РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Для автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, выработано обязательное требование проведения процедуры растаможивания на территории России. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 г. - Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС и растаможивающих транспорт непосредственно в России, никаких изменений не предусматривается. - Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утверждённой постановлением Правительства РФ №152 от 13 февраля 2024 года. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале