пн-пт 8.30 - 18.00
сб-вс — выходной

close

Учебное транспортное средство: тонкости и решения

  • Самые читаемые

uchebnyi-transport-b-870x380-13d-jpg_1713728926_koj5kzun.jpeg

"Переоборудовать автомобиль в учебное т/с": казалось бы, что сложного? Добавляем пару педалей и зеркал, ставим знак "У" на крышу, наносим еще несколько соответствующих обозначений – миссия выполнена, остается лишь документально оформить внесенные изменения? На практике не всё так просто. Своими знаниями на предмет "переоборудования в учебку" поделились специалисты НПЦ инновационного машиностроения. Аккредитованная лаборатория этой компании проводит испытания по нескольким техническим регламентам Таможенного союза, выдает СБКТС, ЗоЕТС, электронные паспорта транспортных средств и самоходных машин, а также оформляет работы по переоборудованию – в т.ч. в учебные автомобили.

Требования к учебному механическому т/с регламентирует Государственный стандарт РБ СТБ 1567-2005. Основные отличия обычного автомобиля от "учебки" перечислены в начале – их действительно немного. Но, например:

- про "пару педалей" упомянуто не просто так. На автомобиле с МКПП для переднего инструкторского места должны быть продублированы педали тормоза и сцепления (подачи топлива – по желанию). А вот на машине с "автоматом" установка педалей тормоза и газа – обязательна;
- педали водителя/ученика и инструктора должны действовать независимо друг от друга. Т.е. поставить общую ось перед передними сиденьями и на этой оси закрепить комплекты педалей – не разрешается;
- для индикации нажатия на дублирующие педали в салоне т/с должна быть смонтирована световая и/или звуковая сигнализация – которая к тому же не ослепляет никого внутри машины. Т.е. о том, что инструктор нажал на "свои" педали, обучающийся должен быть проинформирован техническими средствами.
 

СТБ 1567-2005 также четко определяет расположение дополнительных педалей, расстояние между ними и др. требования к педальным узлам. То же касается установки дополнительных внешних и внутренних зеркал заднего вида; формата и расположения знака "У" (например, его крепление должно предотвратить падение знака при резком торможении, столкновении и т.п.); иных цветографических обозначений учебного т/с. Отдельно в документе прописаны методы испытаний переоборудованного автомобиля – как допустимые показатели (к примеру, эффективности тормозной системы), так и способы проверок (визуально, инструментально, документально).

Как видим, несложные в принципе действия по переоборудованию требуют системного подхода и элементарного следования правилам. Эксперты НПЦ инновационного машиностроения накопили значительный опыт в оценке переоборудованных в учебные т/с всех категорий (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и смогут ответить на любые возникающие вопросы еще до начала работ по внесению изменений. Само же оформление машины в "учебку" занимает в НПЦ ИМ совсем немного времени.

Компания принимает участие в тендерах на переоборудование учебных т/с, продолжает помогать многим белорусским автошколам и иным предприятиям, где обучают вождению.

Читайте также
arrow_forward_ios
arrow_back_ios
IMG
Предыдущая запись