пн-пт 8.30 - 18.00
сб-вс — выходной

close

Новости

В Беларуси появилось новшество в прохождении процедуры техосмотра. Для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении теперь необходимо заполнить заявление. Соответствующее постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №14  опубликовано 10 апреля на Национальном правовом интернет-портале. Согласно документу установлена форма заявления на выдачу разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колёсных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении. В заявлении потребуется указать полное имя того, кто осуществляет процедуру прохождения техосмотра, VIN и сведения о ТС Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Коллегия Европейской Экономической комиссии вновь изменила срок вступления в силу целого ряда Решений, касающихся заполнения транзитной декларации, декларации на товары, а также применения структур и форматов отдельных таможенных документов с 1 апреля 2024 года на 1 апреля 2025 года. Срок вступления в силу сразу нескольких решений ЕЭК перенесен на 1 апреля 2025 года. Перенос сроков вступления в действие сразу четарнадцати Решений связан с необходимостью доработки информационных систем и исключением возможных негативных последствий для бизнеса, в том числе задержек при проведении таможенных операций, сообщает Коллегия Евразийской экономической комиссии. Во всех этих документах изменен срок вступления в силу сразу на год. Ранее предполагалось, что все эти документы вступят в силу с 1 октября 2023 года. Однако сроки в отношении решений целиком или их отдельных пунктов были перенесены на 1 апреля 2024 года Решением Коллегии ЕЭК от 27.09.2023 N 146 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" по тем же причинам. Теперь сроки переносятся еще на год - до 1 апреля 2025 года. Речь идет о следующих решениях Коллегии ЕЭК: 1. Решение Коллегии ЕЭК от 30.05.2023 г. N 73 "Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК." 2. Решение Коллегии ЕЭК от 30.05.2023 г. N 74 "О структуре и формате транзитной декларации и внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" слова "с 1 октября 2023 г." 3. Решение Коллегии ЕЭК от 30.05.2023 г. N 75 "О структуре и формате декларации на товары и корректировки декларации на товары и внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК".  Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале 4. Решение Коллегии ЕЭК от 30.05.2023 г. N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости". 5. Решение Коллегии ЕЭК от 30.05.2023 г. N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии". 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20.06.2023 г. N 82 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары". 7. Решение Коллегии ЕЭК от 05.07.2023 г. N 88 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары". 8. Решение Коллегии ЕЭК от 18.07.2023 г. N 107 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары". 9. Решение Коллегии ЕЭК от 15.08.2023 г. N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом". 10. Решение Коллегии ЕЭК от 15.08.2023 г. N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом". 11. Решение Коллегии ЕЭК от 15.08.2023 г. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом". 12. Решение Коллегии ЕЭК от 15.08.2023 г. N 118 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом". 13. Решение Коллегии ЕЭК от 22.08.2023 г. N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378". 14. Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2023 г. N 132 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378".

По итогам прошлого года 72% всех продаж среди дилеров — членов БАА приходится на продукцию отечественного «БЕЛДЖИ». Его изменения ставок никак не касаются. Более того, размер утильсбора на машины, ввозимые с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан), вне зависимости от рабочего объёма двигателя также остался прежним (544,5 руб. — за авто до трёх лет и 816,7 руб. — старше трёх лет). При этом не имеет значения, производятся они в указанных странах либо реэкспортируются к нам через их территорию. Тем самым ни для физических лиц, ни для производимых в Беларуси автомобилей, ни для машин, ввозимых из ЕАЭС, никаких изменений нет. Повышение ставок утильсбора серьёзно отразится только на ценах авто, которые попадают к нам из-за пределов Евразийского экономического союза. Опять же, исключительно тех, что ввозятся юридическими лицами, — отметил Сергей Варивода, глава Белорусской автомобильной ассоциации. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Белстат привел статистику по количеству автомобилей, находящихся в собственности граждан и организаций. Данные приведены за 2022 и 2023 годы, но и этого достаточно для понимания некоторых тенденций.  Резко увеличилось количество электромобилей в собственности организаций: в 2022 году их было всего лишь 166, в 2023-м стало 1297. В личном пользовании электрокаров также стало больше, но рост в данном случае почти двукратный — с 3469 до 6413 машин. Среди регионов по числу транспорта лидирует Минская область, но впереди все равно Минск, где, например, за 2022 и 2023 годы в организациях было зарегистрировано 36 764 и 38 167 легковых автомобилей, в личном пользовании — 615 711 и 619 863.Брестская область уверенно удерживает 3 позицию по количеству легковых автомобилей как в личном пользовании, так и в принадлежащих ррганизациям. Соответственно в 2023 году 462025 и 18.969 штук. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Российские страховщики жалуются, что не справляются с ростом цен на автозапчасти в рамках урегулирования убытков по ОСАГО и автокаско. Похожие проблемы и у белорусских страховщиков. Однако пока только Росгосстрах первым и единственным сумел посчитать, на сколько с января 2022-го по январь 2024-го выросли в цене запасные детали из "аварийного набора" (лобовые стекла, фары, бампера, крылья, капот), которые идут под замену практически всегда после ДТП: Mercedes Benz – на 94,2%; Skoda – 83,5%; BMW - 75,3%; Chery – 69,9%; Nissan – 65,9%; Geely – 63,7%; Exeed – 53,8%; Changan – 50,6%; Toyota и Lexus – на 40%; Haval – 36,6%; KIA – 34,6%; Hyundai – 33,8%; ВАЗ/Lada – 29,9%.Но есть и отдельные "запчасти-чемпионы" по росту цен. Например, Nissan Terrano с рекордным ростом в 280% за переднюю левую фару. Или капот для Mercedes Benz GLK-Klasse, который вырос в цене на 169,8%. У отдельных моделей KIA тоже не все прекрасно: вот лобовое стекло на KIA Sportage подорожало за два года всего на 160%, а у Skoda задний бампер на Rapid – на 125,5%. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Среднемесячная номинальная и реальная (скорректированная на индекс потребительских цен на товары и услуги) заработная плата в январе – декабре 2023 года по сравнению с соответствующим периодом 2022 года увеличилась во всех государствах Евразийского экономического союза. Самые высокие темпы роста среднемесячной реальной заработной платы зафиксированы в Армении (112,4%) и Беларуси (111%). Размер среднемесячной номинальной зарплаты составил: в Армении – 270 тысяч армянских драмов (688 долларов США), в Беларуси – 1,9 тысячи белорусских рублей (634 доллара США), в Казахстане – 360,8 тысячи тенге (791 доллар США), в Кыргызстане – 33,3 тысячи сомов (379 долларов США), в России – 73,7 тысячи российских рублей (871 доллар США). Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

22 февраля на Национальном правовом интернет-портале официально опубликован Указ от 16.02.2024 № 55. Таким образом, теперь известно, когда станут актуальны новшества, касающиеся увеличения срока действия водительского удостоверения, и другие изменения, важные для отечественных автомобилистов. Большая часть положений документа вступит в силу через месяц после его официального опубликования, то есть в конце марта. Напомним, согласно нововведениям, срок действия водительского удостверения увеличивается с 10 до 20 лет. Кроме того, для транспортных средств (легковых, грузовых авто, прицепов, мотоциклов и др.), с года выпуска которых прошло менее 3 лет, разрешение на участие в дорожном движении будут выдавать на 3 года. При выдаче «дозвола» больше не потребуются права и страховое свидетельство. Также уменьшается срок регистрации транспорта в ГАИ с 10 до 7 дней. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Правительство Российской Федерации уточнило процедуру расчета размера платежа за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Теперь недоплаченную пошлину за ввоз автомобиля из стран объединения на территорию РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Для автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, выработано обязательное требование проведения процедуры растаможивания на территории России. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 г. - Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС и растаможивающих транспорт непосредственно в России, никаких изменений не предусматривается. - Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утверждённой постановлением Правительства РФ №152 от 13 февраля 2024 года. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76 модели гибридов и электрокаров, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, теперь должны сертифицироваться в рамках ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовавший прежде упрощенный порядок больше на них распространяться не будет. В пресс-службе Минпромторга сообщили, в рамках этого механизма выдается документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям данного регламента — «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на «бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию и указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта». Такой механизм будет действовать до конца 2027 года. Срок оформления и стоимость ОТТС определяют разные факторы. Многое зависит от того, какие документы на первоначальном этапе есть у изготовителя, является ли компания уже представителем автопроизводителя с полномочиями на оценку соответствия продукции, требуется ли проведение полной сертификации и т. д. В итоге сроки получения ОТТС могут варьироваться от 2,5 до 12 месяцев и стоить от 4 до 15 млн рублей. Для физических лиц упрощенная схема с оформлением СБКТС по-прежнему действует в отношении «любых ввезенных из-за границы автомобилей». Вопрос лишь в дальнейшем гарантийном и сервисном обслуживании, что, наверняка, будет затруднительно. Некоторые эксперты убеждены, что новые правила позволят сделать рынок гибридов и электрокаров более цивилизованным, но предупреждают о риске роста популярности «серых» схем. Дилеры прогнозируют рост цен на китайские гибриды и электрокары. Однако в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) не предвидят существенных изменений на рынке в связи новыми требованиями по сертификации. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Если действующие правила параллельного импорта  не продлят, то с 1 февраля 2024 года упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС (заключение о единичном транспортном средстве) перестанет действовать для юридических лиц. При этом параллельный импорт физлицам существенно ограничили еще в августе прошлого года за счет регулировки утильсборов. В конце марта 2022 года правительство России легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в том числе и на автомобили. Однако с 1 октября 2023-го правила ввоза иномарок по параллельному импорту были изменены – теперь автомобили брендов, официально представленных в нашей стране, можно купить только у официальных дилеров. В результате доля продаж новых легковых машин, ввезенных по параллельному импорту, начала снижаться. Так, в декабре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в декабре 2022-го, она была выше (10%). По мнению многих экспертов доля альтернативного импорта будет и дальше сокращаться. Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

По данным консалтинговой компании LMC Automotive мировой авторынок в 2023 году увеличился на 11,1% до 90 млн 079 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Абсолютным лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с рекордным показателем в 29 млн 633 тыс. машин (+10,8%). Как отмечают эксперты, дополнительным толчком высоких продаж в прошлом году стали агрессивные скидки от автопроизводителей и дилеров, однако «ценовые войны» и замедление экономики вызывают беспокойство относительно дальнейших перспектив рынка. В Америке было реализовано почти в 2 раза меньше чем в Китае. Всего 15 млн 558 тыс. автомобилей – тем не менее это на 12,9% больше, чем годом ранее. Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2023 году составили 13 млн 255 тыс. машин (+14,1%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 34,9% до 3 млн 985 тыс. единиц. Восстановлению спроса в этом регионе способствует улучшение поставок, которые были нарушены из-за ситуации вокруг Украины. В Южной Америке местные дилеры реализовали 2 млн 602 тыс. автомобилей, что на 11,2% больше по сравнению с 2022 годом. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (4 млн 745 тыс. шт., +13,9%), Корею (1 млн 712 тыс. шт., +3,4%) и Канаду (1 млн 695 тыс. шт., +9,2%). Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

playlist_add Отобразить на странице (0)